Top.Mail.Ru
Касса  +7 (495) 629 37 39
Начнем, конечно же, с „Бесприданницы” в Мастерской Петра Фоменко. Кто-кто, а Фоменко умеет подчеркнуть прелесть своих актрис, придумать для них нечто эдакое. О „Бесприданнице” мэтр думал еще несколько сезонов назад, причем в роли капризной, пленительной, поэтичной и несчастной Ларисы Огудаловой отказывался видеть кого-либо, кроме Полины Агуреевой, да вот как-то все не складывалось. Теперешняя премьера совпала с открытием новой сцены Мастерской. Партнерами Полины Агуреевой станут Евгений Цыганов (Карандышев), Илья Любимов (Паратов), Алексей Колубков (Кнуров) и другие. Но те, кому уже удалось проникнуть на спектакль, утверждают: центром, конечно же, будет Полина Агуреева, сыгравшая целую трагическую сюиту на женскую тему.

В эти же дни на новой сцене „Мастерской” идут „Три сестры” — именно их Петр Фоменко поставил три года назад взамен отложенной тогда „Бесприданницы”. Кстати, для самого режиссера этот спектакль стал первой постановкой крупной чеховской пьесы. Ольгу, Марию и Ирину Прозоровых играют Галина Тюнина, Полина и Ксения Кутеповы. Таких пронзительных „Трех сестер” в Москве больше нет! Финальная сцена Ирины с уходящим на дуэль Тузенбахом (Кирилл Пирогов) наверняка войдет во все театральные энциклопедии.

Эмансипация forever! В Театре Наций уже второй месяц идет „Кармен. Исход” — современная версия мифа о Кармен, поставленная известным экспериментатором Андрием Жолдаком для Марии Мироновой, не только сыгравшей Кармен, но и ставшей продюсером всего проекта. Спектакль рекомендуется к просмотру все любителям авангардного театра, видеоинсталляций и постмодернистских сюжетов. Современная Кармен разъезжает в открытой машине по ночному городу, оглашая улицы радостными криками „Я люблю Москву!!!”, устраивает в казино потасовки с путанами, и в конце концов приводит несчастного Хозе в воровской притон, где режется в карты ее старый, толстый муж, до срока прибывший из мест заключения

Начинается же этот сюжет, в котором, кстати, сказать, большая половина действия происходит не на сцене, а на экране (видео снимал оператор Сокурова Алексей Федоров), со странных посиделок. Кармен предстает на них в облике старухи Шапокляк — в широкополой шляпе и с палочкой, трогательно семенящей под руку с дедулей Хозе. На эти апокрифические посиделки — день рождения Кармен, „исправившейся”, нарожавшей детей и благополучно дожившей до старости, собирается вся родня: и дочь, и внучка с женихом, и соседка с кастрюлькой пельменей. Все они хотят расцеловать „бабулю”, но та вместо ответа так и норовит цапнуть кого-нибудь зубами. Вот оно простое и наглядное доказательство того, что современному искусству палец в рот не клади.