Top.Mail.Ru
29 August
7 p.m. / Театр им. Вл. Маяковского, ул. Б. Никитская, 19/13
3 September
7 p.m. / Новое Пространство. Страстной бульвар, д.12, стр.2
Касса  +7 (495) 629 37 39
В Театре Наций покажут "Электру" по Еврипиду Пьесу Еврипида поставил Тимофей Кулябин - один из команды молодых, на которую в этом сезоне сделал ставку Театр Наций. Участник фестиваля "Золотая маска" со своим брутальным и простодушным "Макбетом" Новосибирского театра "Факел", Тимофей Кулябин все активнее выходит на российскую сцену. Вместе с художником Олегом Головко он придумал спектакль для Юлии Пересильд и Елены Николаевой. Роль Клитемнестры сыграет Лидия Байрашевская, чья карьера, кстати, тоже началась в "Красном факеле". Электра - персонаж одного из популярнейших греческих мифов о мести и одна из главных героинь античных трагедий. Дочь микенского царя Агамемнона, она не смогла простить своей матери Клитемнестре убийство отца и вместе с братом Орестом совершила акт возмездия. Первым о судьбе Электры написал в своей трилогии "Орестея" Эсхил. Затем Электра стала главной героиней произведений Софокла и Еврипида и одним из персонажей трагедии Сенеки "Агамемнон". В дальнейшем к мифу об Электре обращались многие авторы нового времени, включая драматургов двадцатого и двадцать первого веков, в том числе Юджин О Нил, Жан Жироду, Жан-Поль Сартр. Тимофей Кулябин обратился к версии Еврипида. По словам постановщика, ему было интересно разобраться в грандиозных по накалу, всепоглощающих страстях, невозможных в сегодняшнем мире, взглянуть на них с позиции современного человека. Кулябин попытался сблизить античную трагедию с традицией психологического театра, лишая миф схематичности и однозначности. На основе текста Еврипида Кулябин вместе с актерами выстроил свою историю, превращая ее героев в живых, мучающихся, страдающих людей. Потрясение, которое переживают Электра и Орест, совершившие беспрецедентное злодеяние, становится центральным событием спектакля. Решительной модернизации в спектакле не будет, хотя все действие и разворачивается в аэропорту, который создатели спектакля условно называют "древнегреческим".