Завтра
7 p.m. / Новое Пространство. Страстной бульвар, д.12, стр.2
Завтра
8 p.m. / Малая сцена
Касса  +7 (495) 629 37 39
Премьера театр
Болгарин Явор Гырдев, лауреат ММКФ-2008 — за фильм „Дзифт” и автор шоковых театральных постановок, выпустил в Театре наций пьесу испанца Жорди Гальсерана о том, что современный менеджмент с его системой отбора кадров и корпоративной этикой — новая разновидность тирании. На собеседовании в крупной фирме побывала АЛЛА ШЕНДЕРОВА.

38-летний Явор Гырдев родился и учился в социалистической Болгарии. Параллельно с дипломом режиссера получил степень магистра философии. И с чисто философским спокойствием утверждает, что любое общество является тоталитарным. Свои спектакли господин Гырдев часто превращает в шоу за стеклом: зрителей от актеров отделяет прозрачная стена, за которой творятся насилие и несправедливость. Так было в „Человеке-подушке” (Гырдев стал одним из первых, кто поставил триллер Мартина Макдонаха), где следователи, наплевав на презумпцию невиновности, избивали писателя Катуриана: достоверность происходящего была такая, что стоило большого труда не разбить проклятую стену. Так было и в „Калигуле”, показанном прошлой осенью на фестивале NET. Стекла, правда, не было — зрители сидели как в цирке, а император нарочно театрализовал все свои злодеяния.

Театру наций Явор Гырдев предложил пьесу Жорди Гальсерана „Метод Гренхольма” — принесший ее автору всемирную славу триллер о том, как проходит собеседование в крупной фирме. Никакой стены между сценой и залом, публика в Центре имени Мейерхольда посажена вполне традиционно. Однако уже минут через десять зал цепенеет: собеседование при приеме на работу — то, что хоть раз в жизни прошел каждый, а сюжетные виражи пьесы способны сбить с толку любого детектива.

Давний соавтор Гырдева художник Никола Тороманов поставил на сцене длинный стол со стульями, по бокам — кресла, за ними — жалюзи, скрывающие солнечный свет. Справа — ряды циферблатов, показывающие время в Барселоне, Мехико, Москве — везде, где есть филиалы таинственной фирмы. Большинство сцен герои проводят за столом, за их спинами — автоматические стеклянные двери. В общем, типичная переговорная, единственное украшение которой — гигантский аквариум, укрепленный под потолком. В нем плавает мертвая рыбина, как следует из программки, близкая родственница знаменитой консервированной акулы Дэмиена Херста. Но и без этого ясно, что герои, застрявшие в душном стеклянном офисе, подобны такой вот рыбе — только они, в отличие от нас, ее не видят. И хорохорятся, надеясь на престижное место топ-менеджера. Место, кстати, одно, а претендентов четверо: каждый из героев выясняет, что перед ним не представители фирмы, а такие же, как он.

Об этом на телеканалах