Top.Mail.Ru
Касса  +7 (495) 629 37 39

Продолжаем и расширяем традицию, начатую в 2014 году: вот наиболее значительные и интересные спектакли, что появились в драматическом театре двух столиц за прошедшие 365 дней

«Русскiй романсъ»

Спектакль, который решает сразу две моих личных проблемы: как отвечать знакомым, спрашивающим «Что посмотреть?», и что дарить на дни рождения — конечно, билеты на малую сцену Театра наций. Волкострелов сегодня — самый изобретательный и глубокий режиссер, но эта постановка, в отличие, например, от интровертной «Лекции о ничто» по Джону Кейджу, еще и открыта навстречу публике: в основе — русские романсы, грубо говоря, эстрада XIX века, надрывные песни о любви и смерти. В первом же эпизоде их слова четыре актрисы пробуют на достоверность, произнося как современный прозаический текст. Петь здесь тоже будут, извлекая смыслы и настроения с таким же влюбленным тщанием, с которым аккомпаниатор создает странную ускользающую музыку из препарированного фоно. Этот легкий и белый, как березовая роща, построенная художником и соавтором Ксенией Перетрухиной, спектакль не надоест пересматривать — хотя бы потому, что два одинаковых «Русских романса» невозможны. Волкострелов затевает непредсказуемую игру «Леди исчезает» — одна из четырех исполнительниц может скрываться за кулисами, а кто именно — не известно до самого начала, как неизвестно и содержание писем, которые актрисы пишут друг другу: конверты распаковываются на глазах у зрителей.