Top.Mail.Ru
29 August
7 p.m. / Театр им. Вл. Маяковского, ул. Б. Никитская, 19/13
3 September
7 p.m. / Новое Пространство. Страстной бульвар, д.12, стр.2
Касса  +7 (495) 629 37 39

Театр „У Никитских ворот” пригласил друзей в Театральный центр СТД „На Страстном” на праздник — играли один из старейших спектаклей театра — „Бедную Лизу” Марка Розовского, идущую в театре с 1986 года. Впрочем, родился этот легендарный мюзикл еще раньше, и на афише красовалось: „В честь тридцатилетия”.

В 1973 году, после закрытия популярнейшего в те годы Театра МГУ „Наш дом”, опальный Марк Розовский случайно столкнулся с Георгием Товстоноговым. Двух минут в лифте, как гласит легенда, хватило, чтобы энергия дилетанта покорила мэтра, и Розовский, не имевший профессионального режиссерского образования, не знавший нот и никогда не работавший на профессиональной сцене, поставил свое „литературно-музыкальное представление” по повести Карамзина в БДТ. Это был по тем временам совершенно невероятный подход к классике. Легко игравшаяся „натуральная” многословная проза Карамзина соседствовала с удачно стилизованными стихами Юрия Рященцева.

Затем Розовский поставил „Бедную Лизу” в рижском Театре русской драмы, а затем — и в своем собственном Театре „У Никитских ворот”.

В 1989 году фотографии юной Ольги Лебедевой, страстно и стремительно игравшей в то время Бедную Лизу, украсили страницы английских газет. „Бедная Лиза” получила премию „Первый на Фриндже” Эдинбургского фестиваля, прошествовала через Авиньон и Гренобль.

В спектакль приходили новые Лизы и Эрасты, отчасти меняя смысловые акценты и динамику развития действия. Роскошные декорации и костюмы Аллы Коженковой в БДТ сменились более скромными — Ксении Шимановской в Театре „У Никитских ворот”. Неизменными оставались легкость, ирония, добрые чувства, которые волной шли по залу, когда герои перед началом действия пели приветствие „сентиментальной прозе” и восклицали по отдельности и хором: „Ах!”

В юбилейный вечер Розовский не мог не поэкспериментировать: ко всеобщему удовольствию, дал возможность выйти в роли Эраста эдинбургскому лауреату Владимиру Юматову, а в роли Лизы — Екатерине Гусевой.

На поклоны на сцену поднялись Лизы разных лет из Москвы и Риги.