Top.Mail.Ru
Сегодня
19:00 / Новое Пространство. Страстной бульвар, д.12, стр.2
Сегодня
19:00 / Основная сцена
Касса  +7 (495) 629 37 39

Искрящиеся буквы на занавесе, светит солнце и мягко плывут облака, волшебный мир сказки приветствует зрителя, попадающего в зал. В театре Наций состоялась премьера спектакля «Сказки Пушкина» в постановке Роберта Уилсона.

Спектакль выглядит очень непривычно для московских подмостков, он совсем по-иному сделан, отличается и актерская игра, и работа с гримом, и музыкальное сопровождение. Роберт Уилсон представил на сцене сложную работу, выстроенную на четырёх популярных и одной абсолютно неизвестной, сказках Пушкина.

Режиссер, умело смешивает пантомиму с буффонадой, добавляет отголоски театра Кабуки, живую музыку, положенные на джаз и рэп слова Пушкина и получает уникальный, ни на что не похожий продукт.

Спектакль смотрится легко, увлекая взрослого зрителя в мир волшебства, постоянно напоминая, что «сказка ложь, да в ней намёк». Вообще это ощущение волшебной сказки не покидает ни на секунду, точно выстроенный свет, удивительная сценография (АННИК ЛАВАЛЛЕ-БЕННИ) и ни с чем не сравнимый грим (МАНУЭЛА ХАЛЛИГАН) в сочетании с актёрской игрой и точной пластикой очень чётко передают сказочный мир Пушкина, в прочтении Уилсона.

Красной нитью сквозь весь спектакль проходит линия рассказчика, самого Александра Сергеевича (Евгения Миронов), который то задумчиво пишет произведения, пока день сменяет ночь, а ночь день, то вмешивается в сюжет сказки, давая толчок динамичному развитию событий.

Пушкин Роберта Уилсона очень похож на сумасшедшего шляпочника Тима Бёртона (Алиса в стране чудес), и только в завершающей истории ярко рыжий парик будет сменен на седой, а пластика перестанет быть марионеточно-нервной, рассказчик становится старше и спокойней, возможно тем самым режиссер хочет показать, что последняя история в спектакле и стала последней сказкой Пушкина.

Вообще очень трудно выделить конкретно кого-то из актерской команды, все не просто работают, живут единым организмом. Интонации, движения, мимика настолько чётко выверены, что создаётся ощущения проекции на сцену оживших персонажей с книжных страниц.

Невозможно оценить хорошо ли тот или иной герой был сыгран, если он воспринимает не артистом в гриме, а частью сказочного мира. Роберту Уилсону и его команде удалось создать волшебный спектакль, сотканный из маленьких ярких кусочков, словно лоскутное одеяло, обретающее единый целостный рисунок, если его развернуть. Настоящая, смела, современная работа, которая не может оставить равнодушным даже самого искушенного зрителя.

Сказки Пушкина в театре Наций – настоящее прикосновение к детству.