Top.Mail.Ru
Касса  +7 (495) 629 37 39

Рассказав о премьерах нового сезона в Театре Наций, худрук тут же искупался в нём.

На презентацию нового сезона в Театре Наций пришли Елизавета Боярская, Юлия Пересильд, Виктор Вержбицкий, Анатолий Белый… Именно эти актёры поработали здесь над первой премьерой сезона — «Дядя Ваня», и пришли рассказать, каково это – создавать спектакль под руководством человека, который вообще не говорит на русском языке. Французский режиссер Стефан Браушвейг в своём театре «Одеон» в Париже ставил пьесы Чехова трижды, но впервые сделал это в России и на русском языке. Рассказал, что по-французски знает «Дядю Ваню» наизусть, и именно это помогало ему понимать, что именно и в какой момент произносят актеры. Ну и, конечно, с ним рядом была переводчица, которая помогала актерам донести мысли режиссера, добивающегося правильных интонаций. Кстати, худрук Театра Наций Евгений Миронов сыграл в «Дяде Ване» главную роль.


После презентации всех премьер сезона на главной сцене Театра Наций были показаны сцены из спектакля «Дядя Ваня», что тоже стало экспериментом. Дело в том, что и Пересильд, и Боярская играют роль Елены Андреевны, разумеется в разные дни, но первые зрители смогли увидеть на сцене и ту, и другую.

Ну, а поскольку «Дядя Ваня», по сюжету, начинается с жаркого дня, герой Евгения Миронова не просто выходит на сцену, но и, сняв халат, ныряет в воду… Что, к слову, тут же погружает зрителей в только что прошедшее лето и в сюжет старой пьесы, которая в Театре Наций звучит неожиданно современно, несмотря на то, что режиссер в основном избегает импровизаций и следует за мыслью писателя. «Я беру текст, не меняя его, и отношусь к нему, как к партитуре, которую расшифровываю, интерпретирую, перевожу, – рассказал Стефан на презентации. – Мне очень нравится психологический театр. Нужно объяснять то, что заложено писателем, но чего мы не видим и не слышим… Для меня дядя Ваня – это человек, который потерял все свои убеждения. Но не потому, что влюбился в Елену Андреевну…»

Необычайно актуально, по мнению режиссера и участников спектакля, звучит у Чехова тема сохранности лесов. Герой Анатолия Белого, Астров, неустанно сажает деревья, у него образцовый сад и питомник. Он неустанно хлопочет, чтобы не уничтожали лес…


«Когда режиссер заговорил с нами о том, как важно то, о чем говорит Астров, я подумала: ну что мы, делаем спектакль о лесе? Тут же такая любовь, такие характеры… – делилась на презентации Юлия Пересильд. – Но пока мы, изо дня в день, репетировали, начались пожары в Сибири, в Амазонии, в Южной Африке… И только тогда поняли, что это за тема в спектакле и насколько Астров был прав… Начиная работу со Стефаном, я, честно говоря, надеялась подучить французский. Но из этого ничего не вышло: Стефан ставил перед нами такие сложные и необычные задачи, что на них уходило слишком много времени…»


Кстати, когда играла свою сцену Елизавета Боярская, Юлия Пересильд сидела в зале и смотрела спектакль вместе с младшей дочкой Машей. А потом, во время перерыва, тихонько исчезла, чтобы появиться уже на сцене.

Судя по тому, сколько сюрпризов ждет зрителей в первой премьере, которую театр в январе везет в Париж (а там уже сейчас раскуплены билеты), немало их будет и со всеми остальными.

Зрители увидят на главной сцене «Сказку про последнего ангела», которую поставил худрук БДТ Андрей Могучий. Здесь будет много молодых актеров, а также, как сказал Миронов, «наш талисман» Лия Ахеджакова. В спектакле «Разбитый кувшин» по пьесе немецкого драматурга Генриха фон Клейста в роли продажного судьи, которому придется, изворачиваясь, судить самого себя, появится Александр Филипенко, который будет играть вместе с Ингеборгой Дапкунайте. Поставил спектакль Тимофей Кулябин.


А в премьере по Достоевскому «Село Степанчиково и его обитатели» заявлен Авангард Леонтьев. Режиссер этой постановки Евгений Марчелли так и сказал: «С Авангардом Николаевичем мы сумеем разгадать парадокс личности Фомы Опискина и вообще эту парадоксальную ситуацию, когда один человек с огромным фанатизмом и энергией подчиняется, а другой наслаждается властью».

Еще весной в театре начались репетиции спектакля «Горбачев» режиссера Алвиса Херманиса. Премьера состоится уже в 2020 году. В роли Михаила Сергеевича Евгений Миронов, а Раиса Максимовна – Чулпан Хаматова.

На Малой сцене театра пройдут премьеры спектаклей «Тургенев. Метафизика любви» с Сати Спиваковой и Владимиром Кошевым, мольеровский «Лекарь поневоле» и «Покорность» по роману культового французского писателя Мишеля Уэльбека.