Top.Mail.Ru
Касса  +7 (495) 629 37 39

Шекспировская версия устройства мира устарела. С точки зрения режиссёра Андрея Могучего, сегодняшняя планета скорее напоминает… бродячий цирк. Пьесу Circo Ambulante Могучий написал в соавторстве с известным художником и актёром, одним из создателей инженерного театра АХЕ, Максимом Исаевым. Премьера на сцене Большого зала Театра Наций намечена на 27 декабря. На одной из репетиций побывали „Новости культуры”.

Большой зал Театра Наций — вот уже месяц экспериментальная лаборатория — инженерно-техническая: все движется и трансформируется. Пространство завода мгновенно превращается в квартиру или арену.

„Каждая колонна наполнена разными интерьерами, и плюс ко всему у нас есть возможность эти интерьеры менять. Например, официальный кабинет уезжает, мы достаем его, вставляем что-то другое, и выезжает уже другое. Это ж надо кучу народу, все это обслуживать. Порядка 10-12 монтировщико”, — рассказывает художник-потсановщик Максим Исаев.

В условном пространстве — на латиноамериканском острове — происходят события, так похожие на наше прошлое и настоящее. Этот остров — то мясоперерабатывающий комбинат, производящий стратегический продукт для власть имущих, о цирк-мечта, то сделанный из руин взорванного завода бар, с телевизором внутри холодильника. Эта среда обитания главных героев — Марии и Антона — всегда агрессивна. Только любовь помогает им выживать.

„Мне кажется, что это очень современный сюжет по нервам, по поиску в жизни вывода какого-то, очень точно. Сегодня, например, по поводу Кубы — это была чистая импровизация. И так часто бывает, и это у всех. Тут довольно свободно в этом смысле. Задается какая-то ситуация, и люди выплывают, как могут”, — объясняет народный артист России Альберт Филозов.

По ходу репетиции пьеса Андрея Могучего и Максима Исаева дописывается и дополняется. Друзья уже два года исследуют понятие донкихотства. Могучий вообще не считает Дон Кихота — эталоном добра и справедливости и называет роман Сервантеса произведением „жестоким и малогуманным”.

„Для меня это, наверное, если говорить абстрактно, противопоставление одиночки и общества. И одиночка, которая заражает своим безумием огромное количество масс. Хорошо это или плохо — вот вопрос. И безумен кто — общество или он? Бесконечное количество вопросов — есть ли на них ответы, я не знаю”, — рассуждает Андрей Могучий.

Донкихотский поступок совершит Мария Лии Ахеджаковой. Какой — пока держится в секрете. В лаборатории Могучего пока многое — лишь догадки, гипотезы и поиски. Режиссер признается: ни разу не видел своего спектакля от начала до конца.

„У нас проблем видимо-невидимо, может быть потому, что предельно сложное решение, предельно — все это риск. Один монтировщик заболевает и все летит к чертовой матери — потому что оказывается, что в этом спектакле сценография —одушевленная, она равновелика актерскому исполнению”, — объясняет народная артистка России Лия Ахеджакова.

Здесь все — ручная работа — от деталей декораций до персонажей, жизнь которых актеры буквально „лепят” — от рождения до смерти — хотя зритель увидит лишь несколько минут из жизни героев. Но в многослойном Circo Ambulante подтексты, вероятно, важнее событий.

Премьера спектакля — 12 января. Прим. сайта.

http://www.tvkultura.ru/news.html?id=869088