Этого события ждали
Зрители и в самом деле были первые во всех отношениях. От количества первых лиц государства — прошлого и нынешнего — рябило в глазах. Красная ковровая дорожка, ведущая с улицы на широкую лестницу театра, оживление, служба безопасности — все выдавало необычайную значимость события.
Здание Театра Корша, построенное за три с половиной месяц в 1885 году, позже перешедшее в хозяйство МХАТ, а в 1991 году отданное новому Театру Наций, к началу нового века уже дышало на ладан. Реконструкция растянулась на десятилетия. Когда художник, автор новых интерьеров театра Александр Боровский вошел в здание четыре с половиной года назад, он ахнул: казалось, что взорвалась бомба.
Серый и терракотовый — два главных цвета — сообщают всему пространству ту шикарную скромность, которая свойственна подлинному аристократу. Главные „аттракционы” не сразу бросаются в глаза. Но вот, спустившись вниз, обнаруживаешь стилизованный под добротный век промышленных революций гардероб (его здесь отроду не бывало), а поднявшись в фойе второго этажа, не сразу понимаешь, где зеркала, а где окна. Зеркала отражают старинные оконные рамы и улицу, внося в нарочито сдержанную атмосферу интерьера визуальный праздник: встречу с отраженным образом прошлого.
В духе декорационных новаций Боровского поступил и режиссер праздничного вечера открытия театра Василий Бархатов, выступивший в жанре „высокого” светского капустника. Строители, почти все время заполнявшие сцену (студенты курса Олега Кудряшова — в касках и синей робе), напоминали сегодняшних гастарбайтеров, чьими силами и был построен новый театр, и эпоху сталинской индустриализации с ее созидательным пафосом.
Жестом открытия стала мировая премьера небольшого сочинения Сергея Невского, в котором звуки стройплощадки трансформировались в тревожные и бравурные музыкальные созвучия. Его исполнил Камерный оркестр MUSICA VIVA. Остроумный микс советского правительственного концерта с традиционным актерским капустником, перформансом и соцартом, разбавленный высокими технологиями предвыборного пиара: такого корпоратива еще не бывало. Не каждый день увидишь Кудрина, Дворковича, Горбачева и Табакова, радостно аплодирующих танцам гастарбайтеров. Или северокорейских детсадовцев из Пхеньяна, привезенных специально, чтобы исполнить здесь зажигательное попурри из советских и корейских шлягеров, пока над их головами торжествует видеоинсталляция в духе
В финале вышедший на сцену Евгений Миронов, триумфатор с элегантной палочкой для больной ноги, успел поблагодарить всех, кто помогал театру и стройке, а затем весело объявил: „А теперь дискотека для строителей!”. И на сцену вышел оркестр Горана Бреговича, способный расшевелить даже мертвых.