Top.Mail.Ru
Касса  +7 (495) 629 37 39

Директор Ленин и Ингеборга Дапкунайте на Луне: "Цирк" в Театре наций Ингеборга Дапкунайте в спектакле «Цирк» Фото: Стоп-кадр YouTube Герои фильма «Цирк» теперь «прописались» и на сцене. В Театре Наций прошла премьера спектакля с одноименным названием.

«Ретрофутуризм» – такой стиль постановки определил режиссер Максим Диденко. В глубине сцены на экране среди современных высоток летают уже забытые сегодня дирижабли, и тут же возвышается когда-то планировавшийся, но непостроенный Дворец Советов с огромным памятником Ленину наверху. Статуя Свободы и американские небоскребы переплетаются с Московским метро имени Кагановича. А на фоне этого – знакомый сюжет с аттракционом «Полет на Луну» в исполнении приехавшей в СССР звезды американского цирка Мэри Диксон (Ингеборга Дапкунайте).

– Еще в детстве этот фильм сформировал у меня яркое представление о нашей Советской стране, – признается «Собеседнику» режиссер постановки Максим Диденко.

– Очень понятное произведение, очень светлое и при этом пропагандистское, так или иначе отражающее такое понятие, как любовь к Родине. А эта тема сегодня звучит как нельзя более остро, да и взаимоотношения с Америкой сейчас такие же обостренные. Показалось интересным провести параллели времен, из 1936 года в наш год. Меня всегда потрясало, что этот невероятно позитивный фильм был снят за год до массовых сталинских репрессий. Знаменитые песни Дунаевского из «Цирка» здесь зазвучали легким намеком. Зато главная героиня спела оригинальное из фильма: «Я из пушки в небо уйду». Но вовсе не из пушки, а летая на проволоке. Блондинка в белых мехах Дапкунайте в спектакле – кинодива. Здесь намек и на Любовь Орлову, и на Грету Гарбо, и на Марлен Дитрих. Самое неожиданное: директор цирка Людвиг Осипович (Андрей Фомин) вдруг перевоплощается... в Ленина. Так же картавит, так же приветственно машет и с милой улыбкой обещает расстрелять подчиненных.

– Это импровизация, – поясняет режиссер. – Сначала возникла идея сделать кабинет директора копией кабинета Ленина в Горках. А потом возник и он сам. Мне кажется, фигура Владимира Ильича – мифологическая, но суперпротиворечивая, этим и интересна. Тем более Ленин еще «жив», лежит в мавзолее. Тогда почему бы ему не стать директором нашего цирка?! В конце спектакля главные герои все-таки отправляются на Луну.